Правила
Правила хардбола.
Основные понятия:
1. Хардбол — это военно-тактическая игра с применением изделий, конструктивно сходных с пневматическим оружием, спортивного пневматического оружия с дульной энергией не выше 7,5 Дж и калибром не более 4,5 мм.
2. Хардбол не пропагандирует насилия, и любые другие незаконные действия.
3. Для обеспечения безопасности участников хардбольных игр вводятся данные Правила.
4. Команда — группа участников с командиром (представителем, ответственным лицом) и названием, целью создания которой является хардбол.
5. Совет Командиров это собрание всех командиров и представителей команд участвующих в игре.
6. Совет Командиров, представляющий все команды, вправе изменять Правила.
7. Совет Командиров вправе вносить корректировки в Правила на время игры.
8. Совет Командиров вправе применять разрешённые правилами санкции к игроку-нарушителю, его команде, команде-нарушителю.
9. Командир (его заместитель, если оный отсутствует) несёт ответственность за действия членов своей команды перед Советом Командиров.
10. Игрок, обязан ознакомится с данными Правилами, играть в соответствии с ними и берёт на себя все риски, связанные с игрой в хардбол.
11. Игрок должен быть психически уравновешенным, достигшим 18 лет, в противном случае оный до игры не допускается.
12. Игрок несёт ответственность за свои действия перед Советом Командиров.
13. Команде рекомендуется иметь собственный Устав.
Техника безопасности:
14. Согласно п.1 Правил, применяемое на мероприятии (игре) пневматическое оружие не должно быть дульной энергией свыше 7,5 Дж и не должно быть калибром более 4,5 мм.
15. Допустимыми для игры типами боеприпасов, являются стальные шарики ВВ, свинцовые шарики ВВ, плоскоголовые свинцовые пули.
16. Вес пуль:
стальные шарики ВВ ~0,3 гр.;
свинцовые шарики ВВ — 0,53 гр.;
свинцовые плоскоголовые пули — 0,55 гр.
17. Скорости, разрешённые для данных видов пуль:
стальные шарики ВВ — 160 м/с;
свинцовые шарики — 160 м/с.
свинцовые плоскоголовые пули — 180 м/с
18. Запрещено к использованию мультикомпрессионное оружие.
19. Разрешена к использованию только заводская пиротехника и самодельная пиротехника допущенная Советом Командиров
20. Совет Командиров проводит испытания пиротехники и по её результатам допускает либо запрещает её.
21. Личная защита игрока должна включать защиту лица и головы в виде усиленной пейнтбольной маски или аналогов допущенных Командиром команды или Советом Командиров; защиту шеи; перчатки, защищающие кисти рук; плотную одежду (камуфляж, форму).
22. Командир команды, Совет Командиров проводят испытания защиты на прочность и по её результатам допускают, либо запрещают её.
Прим. Испытания проводятся выстрелом самого мощного оружия из имеющегося с расстояния 1 метра.
23. Нахождение в игровой зоне без личной защиты либо снятие оной запрещено.
24. Запрещено стрелять и взрывать пиротехнику в жилом лагере.
25. Разрешено использование резиновых макетов ножей в качестве имитации холодного оружия — ножа или штыка. Нож демонстрируется организаторам во время контрольного отстрела оружия и проверяется на сминаемость. По ее результатам допускается либо не допускается. Запрещается метание ножа.
Организация:
26. Контроль за соблюдением Правил возлагается на Организаторов игры и на Совет Командиров.
27. Решение Совета Командиров главенствует над решением Организаторов и Командиров.
28. Перед игрой обязательно проводится отстрел оружия игроков на предмет соответствию Правилам. Оружие и результаты фиксируются.
29. Перед игрой Организаторами обязательно проводится инструктаж игроков и зрителей. Инструктаж должен включать в себя: описание, местоположение, границы полигона; описание, местоположение, границы игровой зоны; описание, местоположение, границы зрительских мест; техника безопасности нахождения на полигоне, правила техники безопасности (см выше) и правила игры. Рекомендуется провести по полигону ознакомительную экскурсию.
30. Организаторы должны отметить на полигоне все опасные для жизни и здоровья игроков и зрителей места.
31. Организаторы вправе собирать чётко установленные взносы на игру, заранее известив игроков.
32. Игрок, получивший попадание, считающееся смертельным, должен прекратить игру, громко сообщить о своём «убийстве» и, подняв руки, выйти из игровой зоны.
Прим. Согласно п23 снимать защиту можно только вне игровой зоны.
33. Игра проводится по правилам 1,5-хитовки — смертельным считается попадание в тело и/или голову а так же 2 попадания в конечности (руки, ноги). Одно попадание в конечность считается ранением.
Прим. Рука считается от плечевого шва. В случае попадания в сам шов засчитывается смерть.
Прим. Согласно п. 7 Правил возможно введение другой хитовки.
34. Для резинового ножа смертельным является попаданием условным лезвием ножа по любой части тела игрока.
35. Радиус смертельного поражения гранаты — 5 м. Попадание осколочного элемента считается смертельным.
Прим. Смерть не засчитывается в случае если игрок находился в явном укрытии — в окопе, траншее, за, укрывающим всего игрока от гранаты, холмом, в ложбине. Если граната взрывается в помещении площадью 20 м2 и менее, то убитыми считаются все находящиеся в нём игроки. Исключение в виде явных укрытий — стена, яма, закрывающая всего игрока.
36. Радиус зона поражения пиротехники в виде фейерверков — 5м и фактический разлёт элементов фейерверка. Зоной поражения считается т.ж. участок, над которым взорвался фейерверк на высоте не более 5 м. В таком случае укрытия типа окопов, траншей, ям, стен не считаются т.к. поражение «условными осколочными элементами» происходит вертикально сверху. Попадание фейерверка в игрока считается смертельным независимо от того, в какую часть тело произошло попадание.
37. Игроки, находящиеся в состоянии алкогольного и наркотического опьянения до игры не допускаются.
38. Команда-Организатор (организаторы) обязаны осуществлять судейство минимум 3 своими игроками. В случае нехватки судей Организаторы могут попросить помощи у Совета Командиров.
Ответственность:
-За нарушение данных Правил Совет Командиров и Организаторы вправе наказать игрока-нарушителя и команду-нарушителя, но только в рамках данных Правил.
-Санкции применяемые к игроку-нарушителю и команде-нарушителю:
-предупреждение;
-предупреждение команды игрока-нарушителя;
-запрет на дальнейшее участие в игре;
-запрет на участие в игре на 6 месяцев;
-запрет на участие в играх на 1 год;
-пожизненный запрет игроку-нарушителю на участие в играх (в качестве исключительной меры за особо-опасные нарушения);
-исключение командира из Совета Командиров.